Стандарты

План обеспечения выполнения федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Модель выпускника

 Физическое развитие

1. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.
2. Физически подготовлен к продолжению обучения:

  •  проявляет интерес и потребность к двигательной активности;
  •  владеет основными видами движений на уровне, соответствующем возрасту;
  •  развиты физические качества (выносливость, сила, быстрота, ловкость);
  •  развита мелкая мускулатура рук, уверенно владеет карандашом, ножницами.

3. Сформированы ценности здорового образа жизни:

  •  владеет основными культурно – гигиеническими навыками; самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;
  •  имеет представления о собственном теле, владеет способами ухода за ним;
  •  соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Познавательно – речевое развитие

Сформированы представления об окружающей действительности в соответствии с возрастом детей.

  1. Проявляет любознательность, познавательную активность:
  •  интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов, мире отношений  и своем внутреннем мире);
  •  задает вопросы взрослому, любит экспериментировать;
  •  способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;
  •  принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

 

  1. Сформированы интеллектуальные умения, адекватные возрасту:

 

  •  владеет логическими операциями – анализа, сравнения, классификации, обобщения;
  •  способен устанавливать связи и зависимости между объектами и явлениями окружающего мира, делать умозаключения и выводы; умеет использовать знаково  символические средства представления информации;
  •  применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослыми, так и им самим;
  •  способен к решению творческих и интеллектуальных задач, в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем), предложить собственный замысел и воплотить его.

Речь выпускника:

  •  словарный запас, грамматическая речь соответствует возрасту;
  •  развит фонематический слух;
  •  адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;
  • - владеет диалогической речью (умеет слушать и вступать в диалог), конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве и др.)
  •  использует речь  как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание;
  •  способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
  1. Сформирована произвольность и опосредованность психических процессов: внимания, мышления, памяти, восприятия в соответствии с возрастом.
  2. Сформированы элементы учебной деятельности: владеет умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, сформированы основы целеполагания (способен принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результатов.
  3. Сформирована мотивация готовности к школе (хочет идти в школу, преобладает познавательный и социальный мотив учения).

Социально – личностное развитие

Развито положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру:

  •  имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
  •  имеет представления о семье, родственных отношениях и взаимосвязях, распределение семейных обязанностей, семейных традиций;
  •  имеет представления об обществе его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
  1. Проявляет самостоятельность, инициативность в разных видах деятельности.
  2. Умеет распознавать эмоциональное состояние окружающих близких и друзей, выражать свои эмоциональные ощущения и переживания.
  3. Владеет приемами и навыками межличностного общения (устанавливать дружеские отношения со сверстниками, разрешать конфликтные ситуации конструктивным способами).
  4. Проявляет навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками (умение ставить общую цель, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия).
  5. Сформированы предпосылки морального развития в соответствии с возрастом:
  •  имеет первичные ценностные представления о моральном и неморальном поведении (хорошо, плохо);
  •  принимает и соблюдает социальные и этические общепринятые нормы и правила поведения;
  •  соблюдает правила этикета, правила поведения на улице, в общественных мессах;
  •  может давать оценку своему поведении., поведению сверстников;
  • проявляет бережное отношение к окружающей природе, окружающему миру.

 Художественно – эстетическое развитие

  •  Проявляет эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности при восприятии объектов природы, слушании музыки, при ознакомлении с произведениями художественного и изобразительного искусства.
  • Имеет первичные представления о традициях народного творчества с учетом регионального компонента.
  • Сформированы основы художественно  творческой деятельности: проявляет интерес, способен предложить собственный замысел и воплотить его.
  • Сформированы основы музыкальной деятельности (развиты танцевально  двигательные, исполнительские умения).
  • Сформированы умения создавать художественный образ с помощью вербальных и невербальных средств выразительности в театрализованной и игровой деятельности.

Универсальные предпосылки учебной деятельности

  •  личностные универсальные предпосылки учебной деятельности.
  •  сформированы познавательные мотивы учебной деятельности, внутренняя позиция школьника;
  •  сформированы предпосылки моральных норм и правил поведения, принимает и соблюдает социальные и этические нормы поведения.

Познавательные универсальные предпосылки учебной деятельности.

  • - проявляет любознательность и познавательную активность;
  • - способен решать проблемы творческого и поискового характера;
  • - использует знаково – символические средства представления информации, владеет логическими операциями;
  • - использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • регулятивные универсальные предпосылки учебной деятельности.
  •  владеет умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  •  сформированы основы целеполагания (способен принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результатов);
  •  способен регулировать свое поведение в соответствии с требованиями со стороны взрослых и представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».

Коммуникативные  универсальные предпосылки учебной деятельности.

  •  умеет слушать и вступать в диалог;
  •  участвовать в коллективном обсуждении;
  •  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

 

 

 

Комментарии запрещены.