Программы

Проект «Формирование навыков  словообразования у  детей  старшего  дошкольного возраста с  общим  недоразвитием  речи, через дидактические  игры и упражнения»

Программа  группы  кратковременного пребывания  для  детей от 3до 4 лет «Самоцветики» с познавательно-речевым развитием для  детей  не  посещающих дошкольное  учреждение 

Перечень общеобразовательных программ

1.  «Радуга»— общеобразовательная  программа  дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа   направлена   на   развитие   физических,    интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок   учебной   деятельности,   обеспечивающих   социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. Содержание программы соответствует федеральным госу­дарственным требованиям к структуре основной общеобра­зовательной программы дошкольного образования.

2. В детском саду функционирует группа для детей со специфическими расстройствами психологического развития,   дополнительно реализуется  программа С.Г. Шевченко  «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» — М., «Школьная Пресса», 2004. Данная программа допущена Министерством образования Российской Федерации. Она  является обязательной для учителя – дефектолога, с учетом  ее строят свою работу воспитатели и профильные специалисты, занимающиеся с  детьми данной группы.

3. Программа Т.Б.Филичевой. Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи»  реализуется в группах для детей с фонетико – фонематическими нарушениями речи. Цель программы: Программа позволяет обеспечить развивающее обучение, всестороннее совершенствование интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как  любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.

Основными задачами коррекционного обучения являются:

  •  практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  •  формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);
  •  подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.
  •  развитие навыков связной речи.

В детском саду проводится целенаправленная работа по внедрению современных образовательных технологий.

Приоритетным направлением дошкольного учреждения является здоровье детей. С целью повышения индекса здоровья в дошкольном учреждении работает кабинет «БОС — здоровье».

С помощью физиологического тренинга на аппаратуре  Биологической Обратной Связи решаются следующие задачи:

- оказание общеукрепляющего и оздоравливающего воздействия на организм ребенка;

- повышение уровня внимания и успеваемости;

- профилактика нарушений функционирования голоса и речи;

- профилактика неблагоприятных последствий стресса и гиподинамии.

При работе с тренажером  снижается сезонная заболеваемость, формируются навыки самостоятельных занятий, а так же появляются положительные эмоции. Для сохранения высокого уровня эмоциональной готовности детей используется сенсорная комната и зимний сад.

            Для развития  интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста  внедрена образовательная технология с использованием информационной технологии на основе «СИРС»  (Система интенсивного развития способностей). Данная технология направлена  на развитие интеллектуальных способностей детей  с признаками одаренности с использованием компьютера.  

2. ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УСЛУГАМ, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении

Основные направления развития

Образовательная технология

1

Спортивно – оздоровительное

А.Н. Волошина Программа технология физического воспитания для детей 5 – 7 лет «Играйте на здоровье»

Э.Й. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников».

2

Художественно – эстетическое

Н.Ф. Сорокина «Театр – творчество – дети», М, 2002, рекомендована МО РФ

Е.В. Прохорова «Театрализованные игры для дошкольников»

А.А. Грибовская  «Ознакомление дошкольников

с графикой и живописью», Москва, 2004г.,

А.А. Грибовская «Народное искусство и детское творчество»,       •Просвещение, 2004г.

3

Экологическое

Н.Н. Кондрашина «Мы»

 Е.В. Гончарова Технологии экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ

Комментарии запрещены.